Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
. Вам не пришло
письмо с кодом активации?
Регистрационное соглашение
Как здесь задать вопрос?
В форуме действует система многоуровневого доступа - в зависимости от статуса участника.
Техподдержка RD Lab
Беседка
Обслуживание автомобиля
Сам Себе СТО
Что такое CAN-шина?
Автор
Тема: Что такое CAN-шина? (Прочитано 16410 раз)
Sasha Tihii
Владелец БК Омега
Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 151
04 Март 2013 года, 15:54
Читал что такое CAN-шина на разных сайтах. Честно говоря мало что понял. Может кто объяснить понятным языком? Зачем она нужна? В чем преимущества и недостатки? И как определить есть на авто CAN-шина или нет?
ВАЗ 2107i, контроллер Январь 7.2 Е2 прошивка I226FF10 c ДК, БК Омега Т-07 (2.06), Ромокабель v4 и v5
BlackBoron
Читатель
Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 10
Re: Что такое CAN-шина?
Ответ 1
: 04 Март 2013 года, 15:57
http://ru.wikipedia.org/wiki/Controller_Area_Network
ВАЗ 211440, М74
Омега-Т14
Sasha Tihii
Владелец БК Омега
Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 151
Re: Что такое CAN-шина?
Ответ 2
: 04 Март 2013 года, 16:03
Что-то подобное я читал ... мне не понятно. У меня нет этой шины и авто ездит же нормально. И сигнализацияю могу поставить и глонас и все что угодно. Так в чем приимущество авто с шиной?
ВАЗ 2107i, контроллер Январь 7.2 Е2 прошивка I226FF10 c ДК, БК Омега Т-07 (2.06), Ромокабель v4 и v5
telepnev
Владелец ромокабеля
Рейтинг: +7/-0
Сообщений: 596
Re: Что такое CAN-шина?
Ответ 3
: 04 Март 2013 года, 18:52
CAN-шина, это интерфейс по которому передаётся информация. Как это работает, не столь важно простому обывателю. Не знаю, как с иномарками, но наши только начали переходить на это дело. Как определить? Ну по типу ЭБУ, например. На гранте, по этому интерфейсу связаны мозги с приборкой, может ещё и мозги от коробки автомата, тоже будут её использовать. Да скорее всего для этого её и внедрили.
RomeLa
Администратор
Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369
В шляпе, в Анапе
Re: Что такое CAN-шина?
Ответ 4
: 04 Март 2013 года, 19:02
Как говорил мой покойный дедушка "тебя забыли спроситься". Для нас это факт, от нас не зависящий.
Насколько я знаю, CAN-шина является скоростной, мультимастеровой, помехозащищенной. Все это важно для обмена информацией между электронными модулями в реальном времени. К-линия используется в основном для диагностики.
Скоростная - скорость обмена по этой шине в среднем составляет 500 кбит/с (против 10.4 на к-линии).
Мультимастеровая - любое устройство может начать обмен с любым другим (в случае с к-линией инициатором обмена является только тестер).
Помехозащищенная - шина дифференциальная, то есть единицы и нули кодируются не уровнем, как в случае к-линии, а разницей уровней между двумя проводами (как и сетевых картах или USB).
Для пользователя различие между к-линией и CAN видно в количестве проводов. У первой один, у второй - два. Остальное - дело специалистов.
В общем виде я описывал структуру к-линии:
http://rd-lab.ru/forum/index.php/topic,2292.0.html
УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
Alexx373
Немножко писатель
Рейтинг: +1/-1
Сообщений: 33
Аватар отключен за неуплату
Re:Что такое CAN-шина?
Ответ 5
: 03 Апрель 2013 года, 13:17
И еще, читал где-то, что там по одним и тем же проводам и питание идет, и сигнал. Вообще, она пришла в авто из пром. оборудования. Там ее придумали для уменьшения количества проводов. На пример, установлен в машине задний фонарь. В нем обычно 5 ламп. А к нему всего 2 провода приходит. В фонаре электроника. По сигналу, пришедшему по тем же проводам, что и питание, решает какую лампу зажечь - габарит, стопарь, или поворотником помигать.
ВАЗ 21099, ЭБУ Бош М1.5.4 (самосбор:-))
Павел
Владелец ромокабеля
Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 7
Re:Что такое CAN-шина?
Ответ 6
: 09 Август 2013 года, 09:36
Шина CAN была разработана фирмой Bosch как раз для автомобильных применений по большому счёту для того, чтобы уменьшить число проводов. В идеальном случае вместо толстенных жгутов с сотнями проводников, идущими по всей длине автомобиля, все датчики и системы можно соединить всего четырьмя проводами. Такая система будет как более надёжной, так и более дешёвой, т.к. при современном уровне развития электроники стоимость микросхем с CAN интерфейсом предельно низка.
Кроме того, подключившись к диагностическому разъёму можно посмотреть информацию, идущую непосредственно с каждого датчика, нет необходимости находить провод, идущий от него, или лезть в его разъём.
ВАЗ 11174 Калина, ЭБУ Bosh M7.9.7 (Евро III)
Powered by SMF 1.1.21
|
SMF © 2006-2009, Simple Machines
Загружается...