"вижу ошибку - меняю датчик", это не есть правильно,
Не есть, полностью согласен.
например ошибка датчика распредвала может свидетельствовать не о его неисправности, а неправильно выставленных метках. (это всё лирика).
Тут-то осциллограф нас и выручает. Шпонки бывает пропадают куда-то в неизвестном направлении, после СТО. Долго можно голову ломать.
А типовые параметры тоже, с потоком машин, своя база набирается.
Действительно, нужно разбираться, как работает мотор, какие внутренние процессы происходят. Чем больше опыта, чем больше поток, тем меньше всяких инструментов для выявления неисправности применяется. В болшенстве своём неисправности типовые. У меня опыту не так много, да и поток не такой большой, по этому пока использую много инструментов. Да и много лишней работы бывает делаю. Ну никто профессионалом и не рождается, все учатся.