Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
. Вам не пришло
письмо с кодом активации?
Регистрационное соглашение
Как здесь задать вопрос?
В форуме действует система многоуровневого доступа - в зависимости от статуса участника.
Техподдержка RD Lab
Беседка
Обслуживание автомобиля
Газобалонное оборудование
Классификация (поколения) ГБО
Автор
Тема: Классификация (поколения) ГБО (Прочитано 17018 раз)
LeX29
Участник
Рейтинг: +7/-65534
Сообщений: 57
20 Август 2009 года, 18:31
По принципу работы, применяемые в настоящее время газовые системы, можно разделить на четыре поколения:
I поколение
Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.
II поколение
Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
III поколение
Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.
IV поколение
Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.
Р.S.
Предлагаю всем 'форумчанам', имеющим авто с ГБО, прописать в подписи его фирму-изготовителя и поколение.
Lada Priora (2009),M73 Автэл(A373DA01)
РК v2.3
RomeLa
Администратор
Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369
В шляпе, в Анапе
Re: Классификация (поколения) ГБО
Ответ 1
: 21 Август 2009 года, 09:35
Я установил на свой автомобиль оборудование якобы второго поколения, но из всей электроники там только запорные клапана (на магистрали из бака и на редукторе) да простейший блок управления ими. Это меня обманули?
УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
LeX29
Участник
Рейтинг: +7/-65534
Сообщений: 57
Re: Классификация (поколения) ГБО
Ответ 2
: 21 Август 2009 года, 17:51
У меня помимо этого установлено 2 устройства:Эмулятор форсунок и корректор датчика кислорода(лямбда-зонда).Последний,кстати,должен быть установлен где-то на видном месте под капотом,поищите повнимательней.Это маленькая черненькая коробочка с одним или двумя диодами для визуального контроля состава смеси.
Эмулятор форсунок-
http://www.tamona.lt/pdf/ru/Fors-4-100-ru.pdf
Эмулятор лямбда-зонда-
http://www.tamona.lt/pdf/ru/Zond-6-ru.pdf
Фирм-производителей этих прибамбасов много,так что вид может немного отличаться.
Lada Priora (2009),M73 Автэл(A373DA01)
РК v2.3
RomeLa
Администратор
Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369
В шляпе, в Анапе
Re: Классификация (поколения) ГБО
Ответ 3
: 21 Август 2009 года, 17:56
Эмулятор форсунок у меня тоже стоит, но относится он уже не к ГБО, а больше к штатной системе впрыска.
Эмулятор ДК мне не нужен, контроллер не зажигает джеки чана. Я по БК отрегулировал ГБО так, что на хх у меня бедная смесь, а в рабочем режиме - богатая. Поэтому ДК и получается, что как бы "работает".
Насчет поколения в описании, скорее всего, неточность - во втором поколении нет электронного дозатора.
Вот здесь можно почитать о поколениях:
http://max-gas.ru/gbo
УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
LeX29
Участник
Рейтинг: +7/-65534
Сообщений: 57
Re: Классификация (поколения) ГБО
Ответ 4
: 21 Август 2009 года, 19:40
Всё,разобрался...настоящее второе поколение отличается от первого наличием электромеханического дозатора подачи газа в шланге (вместо обычного 'регулятора-барашка') и электронного блока (например lov eco) который на основе информации полученной от штатных датчиков двигателя (лямбда зонд, датчик положения дроссельной заслонки) и концентрации кислорода в выпускном коллекторе, добавляет либо уменьшает подачу топлива в двигатель автомобиля.
Если ещё сомневаетесь,прочтите эту статью:
http://www.alphaautogas.ru/class2.html
Lada Priora (2009),M73 Автэл(A373DA01)
РК v2.3
LeX29
Участник
Рейтинг: +7/-65534
Сообщений: 57
Re: Классификация (поколения) ГБО
Ответ 5
: 21 Август 2009 года, 19:44
Эх,какая-то неразбериха с этими поколениями..=)
Lada Priora (2009),M73 Автэл(A373DA01)
РК v2.3
RomeLa
Администратор
Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369
В шляпе, в Анапе
Re: Классификация (поколения) ГБО
Ответ 6
: 21 Август 2009 года, 19:51
Да, неразбериха. Кстати, у Вас есть возможность где-нибудь достать этот самый "электромеханический регулятор", который вместо барашка? Электронный блок не нужен.
УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
LeX29
Участник
Рейтинг: +7/-65534
Сообщений: 57
Re: Классификация (поколения) ГБО
Ответ 7
: 21 Август 2009 года, 22:44
Думаю да,есть знакомые установщики ГБО.Свяжусь с ними в ближайшее время.
Lada Priora (2009),M73 Автэл(A373DA01)
РК v2.3
RomeLa
Администратор
Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369
В шляпе, в Анапе
Re: Классификация (поколения) ГБО
Ответ 8
: 22 Август 2009 года, 03:54
Ок, спасибо!
УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
Маслов Никита
Гость
Re: Классификация (поколения) ГБО
Ответ 9
: 31 Август 2009 года, 19:49
Цитата: RomeLa от 21 Август 2009 года, 17:56
Эмулятор форсунок у меня тоже стоит, но относится он уже не к ГБО, а больше к штатной системе впрыска.
Эмулятор ДК мне не нужен, контроллер не зажигает джеки чана. Я по БК отрегулировал ГБО так, что на хх у меня бедная смесь, а в рабочем режиме - богатая. Поэтому ДК и получается, что как бы "работает".
А по подробнее можно об этом?
Эмулятор форсунок у меня стоит, а вот эмулятора ДК нет. Каким образом отрегуляровать состав смеси по БК? Оборудование такое же, но фирмы Landi
RomeLa
Администратор
Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369
В шляпе, в Анапе
Re: Классификация (поколения) ГБО
Ответ 10
: 03 Сентябрь 2009 года, 19:16
Ну как, я себе "смастерил" прошивку, которая показывает напряжение на ДК и УОЗ
Кстати, у тебя нет ДК вообще, если Январь 5.1.1
УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
RomeLa
Администратор
Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369
В шляпе, в Анапе
Re: Классификация (поколения) ГБО
Ответ 11
: 04 Сентябрь 2009 года, 14:57
Первое поколение
ГБО. Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные автомобили. В первом поколении ГБО используются как вакуумные, так и электронные газовые редуктора.
Второе поколение
ГБО. Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов ("катализатором").
Третье поколение
ГБО. Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.
Четвертое поколение
ГБО. Это системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовое оборудование (ГБО) 4 поколения газовые использует форсунки, которые устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.
Но, на просторах бывшего СССР с этой классификацией произошла необъяснимая метаморфоза. Нераспространенное и неприжившееся третье поколение исчезло, а первое и второе поднялись на ступеньку выше, став вторым и третьим соответственно. Это хорошо видно на схеме.
Чтобы избежать путаницы, удобнее применять наименования газобаллонных систем по аналогии с бензиновой топливной системой.
"Газовый карбюратор" - соответствует первому поколению ГБО
"Лямбда-контроль система (ЛКС)" - соответствует второму поколению ГБО.
"Газовый инжектор", он же "газовый впрыск" - соответствует четвертому поколению ГБО.
Это те поколения, которые можно установить в странах СНГ. Но в Европе давно используется так называемое пятое поколение, в котором газ в двигатель поступает непосредственно в цилиндры в сжиженном состоянии, где моментально испаряется. Но на постсоветском пространстве такие системы пока не устанавливаются. Это вызвано в первую очередь низким качеством газа и дороговизной данных систем. Велика вероятность того, нашем газе такая система просто откажется работать. Но они пока являются далекими перспективами для нашего рынка ГБО.
Материал был взят с
http://gbo.ua
УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
Powered by SMF 1.1.21
|
SMF © 2006-2009, Simple Machines
Загружается...