Если пользуемся ломаными загрузчиками, например ChipLoader 1.97.7, алгоритм действий такой:
1. Перепаяли резистор из положения 1, в положение 2. Проверили свою пайку, отчистили от флюса плату спиртом.
2. Подключили РК к USB порту вашего ПК. Проверили, что адаптер определился в диспетчере задач.
3. Подключили в соответствии со схемой контроллер к переходнику "РК USB - Чиптюнинг" или своему. В разрыв провода на 13 контакт нужно поставить тумблер.
4. Запустили программу, проверили настройки и соответствие COM-порта.
5. Имитировали включение зажигания, включением тумблера на 13 контакте.
6. Нажали кнопку установить связь. Должно высветится окошко с загрузкой, затем сообщение, что связь установлена.
7. Выполняем необходимые действия по считыванию или загрузке ПО, согласно справке из загрузчика.
Перед выполнением каждой новой операции, может потребоваться имитация вк/вык, зажигания.
Алгоритм проверен. Если у вас, что-то не получается, импровизируйте, пробуйте менять алгоритм, выжидать время переключения зажигания. В конце концов, проверяйте правильность монтажа резистора.
На входящем в комплект к ромокабелю переходнике "РК USB - Чиптюнинг", только два свободных выхода "общий", ничего страшного. На контроллере Bosch 7.9.7+ контакты 51 и 53 звонятся между собой. Т.е. достаточно подключить "общий", только к одному из них.
Отредактировано модератором.
Небольшой FAQ:
1. Как определить тип ЭБУ
Bosch 7.9.7 и Bosch 7.9.7+ аппаратно разные блоки. Доработки тоже разные. Схема подключения одна.
2. Схема подключения
3. Программатор
4. Прошивки
5. Про доработку
Сама доработка описана в хэлпе ChipLoader 1.97.7
Внимание! Ни в коем случае не стирайте EEPROM в этом контроллере. Только если нужно избавиться от иммобилайзера, то записываем чистый eeprom, от своего контроллера. В противном случае, автомобиль не заведётся.