Форум техподдержки RD LAB
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Вам не пришло письмо с кодом активации?
Регистрационное соглашение Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Как здесь задать вопрос?
 
В форуме действует система многоуровневого доступа - в зависимости от статуса участника.

+  Техподдержка RD Lab
|-+  Беседка
| |-+  Обслуживание автомобиля
| | |-+  "Доработка напильником"
| | | |-+  Реле автоматического включения и выключения ближнего света.
Страниц: « 1 2 3
Автор Тема: Реле автоматического включения и выключения ближнего света.  (Прочитано 49123 раз)
Павел (Sprite)
Владелец ромокабеля
****

Рейтинг: +17/-2
Сообщений: 312



Re: Реле автоматического включения и выключения ближнего света.
Ответ 30: 18 Январь 2011 года, 20:23

Ну тогда не знаю, мне, лично, это реле даром не нужно.
И правильно, если  БК будет включать свет и габарты при начале движения, то такое реле нафиг не нужно. А вот что делать тем, у кого БК нет или БК не поддерживает такую функцию?



Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого. /Огден Нэш
Док Владимир
Гость
Re: Реле автоматического включения и выключения ближнего света.
Ответ 31: 19 Январь 2011 года, 12:41

Не понял, это каким же образом БК будет включать?
Павел (Sprite)
Владелец ромокабеля
****

Рейтинг: +17/-2
Сообщений: 312



Re: Реле автоматического включения и выключения ближнего света.
Ответ 32: 19 Январь 2011 года, 12:52

Не понял, это каким же образом БК будет включать?
Вот есть тема http://forum.rd-lab.ru/index.php?topic=950.0
в которой это обсуждается.
Но Роман прошивку ещё не выложил для БК, с функкцией управления светом.



Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого. /Огден Нэш
Мельников Сергей
Гость
DRL (Day Running Light) - управление дневным светом автомобиля, бесплатная DRL (Day Running Light) -
Ответ 33: 07 Март 2011 года, 23:39

Как вариант для самостоятельного изготовления: DRL (Day Running Light) - управление дневным светом автомобиля, бесплатная версия

Устройство предназначено для автоматического включения ближнего света при начале движения автомобиля и регулировки напряжения на лампах ближнего света в зависимости от режима движения. Увеличивает безопасность движения и продлевает ресурс ламп.


В начале движения, при достижении автомобилем скорости 6 км/ч устройство плавно включает
лампы ближнего света до 75% от напряжения бортовой сети и удерживает это значение до скорости 69 км/ч.

В диапазоне от 70 км/ч до 94 км/ч устанавливается 85% от напряжения бортовой сети.

В диапазоне от 95 км/ч и выше устанавливается 95% от напряжения бортовой сети.
После остановки автомобиля на время более 22 секунд напряжение снижается до 30%.

При возобновлении движения напряжение снова устанавливается в соответствии с вышеописанным алгоритмом.

Архив (схема,прошивка) всего устройства можно скачать здесь

Фото установки на свои Kia Ceed и Honda Odissey будут попозже.
Док Владимир
Гость
Re: Реле автоматического включения и выключения ближнего света.
Ответ 34: 10 Март 2011 года, 17:37

Как вариант для самостоятельного изготовления: DRL (Day Running Light) - управление дневным светом автомобиля, бесплатная версия

Зачем заложил яркость ламп в зависимости от скорости . Эта примочка нужна только днем и нужен только сам факт что они включены т.е отмазка от ГАИ и при этом снижаем нагрузку на двигатель и экономим % топлива . С наступление ночи переходим на ручное управление т.е. яркость 100%. Почему 8 процесор , достаточно и 15, возможно что в коробке было из того и сделал , выходной каскад тоже на менее мощных элементах и дешевле.
Обухов Андрей
Гость
Re: Реле автоматического включения и выключения ближнего света.
Ответ 35: 29 Сентябрь 2011 года, 16:36

С введением в ПДД требования об обязательном включении Ближнего Света при дневной езде необходимость применения автоматического выключателя БС стала актуальной. Вольно-невольно, но иногда в суете всё-таки забываешь то включить свет, то выключить. Последствия, как правило, печальные. Давно собирался сварганить такое устройство, всё не до него было. Но, когда прочитал о новом изделии Романа (имеется ввиду БАРС), руки прямо зачесались собрать что-то своё, аналогичное по назначению. Да и по паяльнику как-то соскучился. Сразу определился с задачей. Устройство должно быть максимально простое, надёжное, дешевое, лёгкое в изготовлении и установке. Основные выполняемые функции - автоматическое включение БС при включении зажигания (с временной задержкой, естественно, чтоб не сажать акб при заводке), отключение при глушении мотора. Штатная система управления светом должна остаться прежней, автомат должен отключаться при любых ручных переключениях, никаких дополнительных элементов коммутации не использовать. Посмотрев  эл. схему моего авто (речь о ВАЗ 21074), я быстренько набросал схемку (см.приложение). Заморачиваться, как сейчас модно, с использованием датчика давления масла, индикатором зарядки акб или датчиком скорости не стал, дабы не услжнять подключение, саму схему, и не вносить возможных проблем в работу штатных систем машины. К тому же указанные способы (особенно первые 2) имеют слишком малую временную задержку и нестабильны по ходу экплуатации. Связываться с релейными схемами я тоже не захотел. Дороже, сложнее, ресурс, габариты, надёжность - это всё в минус. Поэтому, я выбрал для себя простейшее транзисторное реле времени, срабатывающее при подаче +12В при вкл. зажигания, включающее по истечении 10-12с штатное реле БС. Есть ещё управлющий провод схемы, подключенный непосредстенно к цепи габариток. Пока они выключены, этот провод подключен к массе через малое сопротивление ламп, и схема работает, как, собственно, реле времени. При включении кнопки управления светом, в любом случае включаются габарики и туда подаётся +12в. Это приводит к запиранию транзисторов и реле времени отключается. Схема простейшая, собсно, не знаю, надо ли что-то пояснять, ну пару строк...
Временную задержку определяют номиналы R2 C1. Увеличивать R2 больше указанной величины можно, но не желательно, т.к. будет сказываться сопротивление утечки конденсатора. Так что, если хотите увеличть время больше 10с - увеличивайте ёмкость. Конденсатор лучше взять покачественней (подороже),чтобы минимизировать температурную зависимость ёмкости, а зачит, и времени задержки. Диод D1 обеспечивает быструю разрядку С1 на R1 при выключении питания и, как следствие, малое время восстановления схемы.  В принципе, можно было собрать схемку и на одном танзисторе. Но тогда будут оказывать влияние такие "прелести", как влияние коэффициента усиления конкретного экземпляра, температурный дрейф параметров, и т. д. Да и схема существенно не упростится. Потому, я сделал как сделал, и лично меня всё на тот момент устроило. Об изготовлении. Оно занимает от силы час времени. Ножницми вырезыется маленькая платка из двустороннего фольгированного стеклотекстолита. Дорожки вырезаются резаком или ножом. Лудится, паяются детали и провода, на всё натягивается термоусадочный кембрик. На приаттаченных фотках всё, думаю, понятно. Ну и о подключении. Оно занимает всего несколько
минут и не требует какого-то демонтажа, подклчаются всего 3 проводка к двум штатным кнопкам, расположенным по соседству  на бороде. Можно использовать клипсы, скрутки, спайки, кому как нравится. Что куда подсоединять, наверно, видно из схемы. +12V зажигания берётся от кнопки обогревателя заднего стекла. А от кнопки выключателя освещения - провода включения габариток и реле БС. Цвет проводов, как показывает практика, - дело индивидуальное, но разобраться очень легко.
 В процессе эксплуатации устройства, естественно, возникли мысли по его усовершенствованию. Первое, что всё-таки я счёл необходимым - это включение не только БС, но и габариток. Они вместе с другими лампочками подсветки потребляют уже значительный ток, около 3А, потому включать их описанным транзисторным ключём уже не получится. Потому было решено дополнить схему промежуточным реле, включаемым той-же ранее описанной схемкой. И уже это реле через развязывающие диоды подаёт ток на реле БС и в цепи гбаритных и сигнальных ламп. В качестве этого реле используется обычное автомобильное 12-вольтовое реле.
Второе, что я решил добавить - это кнопку отключения автомата. Всё-таки бывают и довольно нередко ситуации, когда автоматическое включение и удержание включённым света габариток и БС во всё время работы двигателя просто не нужно или даже вредно.  Ну, например, при прогреве двигателя, при его ремонте, при сугубо-личных делах в салоне, да мало ли ещё!. Да и просто иметь возможность отключить автомат и перейти на обычную, штатную схему управления всегда полезно.Короче, я ввёл в схему дополнительную кнопку и установил её в свободное место на бороде вместо заглушки.
Для подключения к штатной схеме электропроводки нужны уже 5 проводков, но все они подключаются к двум кнопкам там же, на бороде и это никак не усложнило и не увеличило трудоёмкости в подключении. Думаю, на приложенной схемке подключения всё ясно и комментарии излишни.
Испытания и обкатка устройства полностью удовлетворили все желания по функционалу. И дальнейшая доработка Незабывайки коснулась только конструктива и прменённой элементной базы.
Так, было решено отказаться от громоздкого архаичного реле и в качестве силового коммутатора применён интегральный интеллектуальный ключ. Интеллектуальные ключи или IPS (Intelligent Power Switches) имеют высокую плотность тока и несколько степеней защиты, благодаря чему их надежность при перегрузках и обратном включении гораздо выше по сравнению с обычными биболярными и МОП-транзисторами (MOSFET). Они защищены от включения с обратной полярностью, перегрузок по току и напряжению и от перегрева кристалла. Использование ключей в корпусах D2-Pak позволяет сделать узел миниатюрным без специальных жёстких мер по охлаждению. Потому было решено собрать всю схему на маленькой платке, которая напаивается непосредственно на выводы кнопки отключения автомата. Ламочка подсветки кнопки помимо функции индикации включения автомата ещё и является сопротивлением разрядки времязадающего конденсатора. В качестве последних применены танталовые чип-конденсаторы, что при малых габаритах позволило получить хорошую термостабильность схемы. Развязывающие диоды тоже в миникорпусах, напаяны на той же платке. Устройство подключается через 5-контактный разъём, что удобно при снятии бороды. Разводка платки сделана под любую технологию изготовления. Её одинаково просто сделать и резаком и с применением лазерно-утюжной технологии. На приложенных фотках, наверное, всё видно и понятно. Стоимость применённых деталей - пара сотен р.
Сейчас в поцессе опробывания ещё один вариант устройства. Кроме задержки вкючения ещё одна функция - регулировка яркости ламп БС. Благоприяно сказывается на энергопотреблении и долговечности галогенок. Применён ШИМ на таймере 555. Если кому-то интересно выложу схему, когда всё будет готово для повтрения.
Вот, наверное, всё, что хотел написать о своей поделке. "Прасю пардону" за сумбурный текст, с Гоголем не общался. Наверное, у кого-то есть свои схемные решения подобной "приблуды". Было бы интересно посмотреть, а то и обсудить...       







Страниц: « 1 2 3


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!