Форум техподдержки RD LAB
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Вам не пришло письмо с кодом активации?
Регистрационное соглашение Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Как здесь задать вопрос?
 
Технические вопросы обсуждаются в самом форуме - не задавайте их в личке администратору.

+  Техподдержка RD Lab
|-+  Продукция лаборатории
| |-+  Ромокабель USB
| | |-+  Структурная схема канала KWP2000
Автор Тема: Структурная схема канала KWP2000  (Прочитано 16748 раз)
RomeLa
Администратор
*****

Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369


В шляпе, в Анапе


31 Январь 2013 года, 09:16



На рисунке представлена схема связей диагностического канала, используемого в вазовских автомобилях (для протокола KWP2000).
Каждое устройство может "замыкать" линию на общий провод (передача логического нуля), и контролировать потенциал на линии (прием данных).
"Подтяжку" на уровень "+Аккумулятора" обеспечивает только тестер (или БК) - устройство, подключенное к диагностическому разъему. Он же является единственным активным устройством на шине, все остальные только отвечают на его запросы.
Несколько особняком стоит иммо - этот блок может сам подключать собственный резистор подтяжки на время обмена с ЭБУ. К тому же, на это время он отключает диагностическую колодку от ЭБУ (думаю, по соображениям секретности).

УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
gon-ur
Немножко писатель
**

Рейтинг: +65534/-2
Сообщений: 32


Re: Структурная схема канала KWP2000
Ответ 1: 31 Январь 2013 года, 09:38

Несколько особняком стоит иммо - этот блок может сам подключать собственный резистор подтяжки на время обмена с ЭБУ. К тому же, на это время он отключает диагностическую колодку от ЭБУ (думаю, по соображениям секретности).

Думаю, здесь ещё надежность передачи данных имеет место быть - чтобы через колодку никакое подключенное устройство не давало помех на канал.


ШН LC 01.2008, ШТАТ Шеви Матрикс
RomeLa
Администратор
*****

Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369


В шляпе, в Анапе


Re: Структурная схема канала KWP2000
Ответ 2: 31 Январь 2013 года, 09:44

Да, еще такая тонкость. При включении зажигания обмен с иммо начинает ЭБУ, независимо от того, обучен он или нет. Иммо отключает диагностическую колодку после получения так называемого wake-up импульса длительностью 10 мс. Подключение происходит после обмена с ЭБУ.
Можно использовать этот эффект для контроля перевода ЭБУ в режим программирования: если ромокабель мигнет несколько раз светодиодиком - значит ЭБУ остался в обычном режиме.

UPD: видео с объяснением разницы к-линии и CAN-шины.

УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!