Форум техподдержки RD LAB
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Вам не пришло письмо с кодом активации?
Регистрационное соглашение Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Как здесь задать вопрос?
 
Технические вопросы обсуждаются в самом форуме - не задавайте их в личке администратору.

+  Техподдержка RD Lab
|-+  Беседка
| |-+  Обслуживание автомобиля
| | |-+  Сам Себе СТО
| | | |-+  АЦП канал датчика кислорода
Автор Тема: АЦП канал датчика кислорода  (Прочитано 24744 раз)
Sasha Tihii
Владелец БК Омега
****

Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 151



15 Февраль 2013 года, 08:11

Привет, форумчане. Помогите новечку. Коды АЦП -> Канал датчика кислорода = 2,7В. В интернете написано, что
напряжение на датчике кислорода должно быть 0,45-0,5В. А что значит мое значение? Все остальные параметры
вроде в норме. Моя семерка проехала с 2006 года 27тыс всего. И вообще какие нормальные показания каналов АЦП должны быть?
Кстати, еще ... у меня контроллер Январь 5.1 Евро 2 ... но почему-то программа показывает, что адсорбер есть, а клапана продувки нет. Как это понимать?
И еще ... программа показывает что у меня нет датчика фаз. Это значит, что у меня форсунки работают как свечи
попарно или всетаки по одной для каждого цилиндра? И если попарно, то можно как-нибудь переделать под фазированный впрыск, чтоб бензина меньше кушало?
Заранее благодорен всем кто отнесся к эти может для когото тупым вопросам серьезно.

ВАЗ 2107i, контроллер Январь 7.2 Е2 прошивка I226FF10 c ДК, БК Омега Т-07 (2.06), Ромокабель v4 и v5
axcamapa
Читатель
*

Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 7



Re:АЦП канал датчика кислорода
Ответ 1: 22 Март 2013 года, 14:51

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В - нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Калина 1.6 8v   ЭБУ Я 7.2
Sasha Tihii
Владелец БК Омега
****

Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 151



Re:АЦП канал датчика кислорода
Ответ 2: 22 Март 2013 года, 15:25

Пункт 1.3.
У меня при заглушенном двигателе 0,4 примерно, а на холостых 0,8-0,9. Вычитал, что на холостых образуется обратный поток и поэтому <1, а когда заслону открываешь, то начинается прямой поток и АЦП >1. У меня вот так. А вот на калине получается так, как ты пишешь.
Пункт 2.6
Можно поподробней. У меня канал АЦП показывает если ничего не трогаю 0,5В, а как чуть газану так вообще 2,5-3В и приходиться ждать пару тройку минут, пока опуститься до 0,5В. Где увидеть синусоиду?
И еще ... есть какие-то показания на счетчике самообучения по цилиндрам ... так некоторые цилиндры стоит значиние 0, а на некоторых примерно 100. Что это значит? А после перепрошивки становиться на всех цилиндрах по 500 и в процессе работы на некоторых цилиндрах уменьшается потихоньку.
В программе ОупенДиагФри есть еще пропуски воспламенения. Я и так и сяк газую, а у меня так 0 и стоит. Это что у меня пропусков нет что ль? Идеал вроде нигде не бывает!

ВАЗ 2107i, контроллер Январь 7.2 Е2 прошивка I226FF10 c ДК, БК Омега Т-07 (2.06), Ромокабель v4 и v5
Sasha Tihii
Владелец БК Омега
****

Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 151



Re:АЦП канал датчика кислорода
Ответ 3: 22 Март 2013 года, 15:33

На картинке смотрю УОЗ у тебя большой по-моему. У меня прыгает в пределах 9-12гр. Вроде как позднее зажигание приводит и пропуску воспламенений, что всечет за собой остальные "болячки". Да и тянет плохо.
Я ездил с подключенной диагностикой и наблюдал следущее. Если переключился на повышенную не набрав скорость и резко даешь газ с малых оборотов, то УОЗ снаяала увеличивается где-то до 16гр, а как обороты доходят до 2тыс, то держиться около 10гр и начинает рвать из под колес. А если нормально разгоняешься, то просто держиться 9-10гр. И еще на оборотох выше 2тыс коэф.коррекции меньше единицы постоянно, особенно когда резко газку даешь с 2тыс до 3,5тыс.

ВАЗ 2107i, контроллер Январь 7.2 Е2 прошивка I226FF10 c ДК, БК Омега Т-07 (2.06), Ромокабель v4 и v5
Sasha Tihii
Владелец БК Омега
****

Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 151



Re:АЦП канал датчика кислорода
Ответ 4: 22 Март 2013 года, 15:37

Кстати, впомнил. У зятька на калине тоже УОЗ был такой. Но после прошивки на холостых больше 12гр не подымался. Изначально я думал это ДД корректирует угол на позднее, потому что судя по графикам детонация почти постоянно присутствует. А после прошивки детанация таже, а угол сильно не увеличивается.

ВАЗ 2107i, контроллер Январь 7.2 Е2 прошивка I226FF10 c ДК, БК Омега Т-07 (2.06), Ромокабель v4 и v5
axcamapa
Читатель
*

Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 7



Re:АЦП канал датчика кислорода
Ответ 5: 22 Март 2013 года, 16:59

Я сам то второй раз  РК подключал к авто.Так ,что знаю похоже меньше Вас.Просто тоже искал типичные параметры вот и выложил здесь,фото кстати для 2107 и яваря 5.1,а не калины.По поводу АЦП Канал ДК у меня 1.8В,на незаведённом,и1.6 на ХХ. А  0.45-0.5 в это я понимаю не АЦП канала ДК,а напряжение на ДК в опен диаге так и называется на первой вкладке в переменных вроде,хотя у меня и он прыгает от 0.1-0.7 В на хх.А пропусков на хх у меня тоже нет.Я так понимаю их и недолжно быть на исправном авто.


Вот тут Типовые параметры  

Калина 1.6 8v   ЭБУ Я 7.2


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!