Форум техподдержки RD LAB
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Вам не пришло письмо с кодом активации?
Регистрационное соглашение Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Как здесь задать вопрос?
 
В форуме действует система многоуровневого доступа - в зависимости от статуса участника.

+  Техподдержка RD Lab
|-+  Беседка
| |-+  Прошивка контроллеров системы впрыска
| | |-+  Чип-тюнинг
| | | |-+  Январь 7.2+
| | | | |-+  Январь 7.2+. Чип-тюнинг. Вопросы, советы, личный опыт.
Автор Тема: Январь 7.2+. Чип-тюнинг. Вопросы, советы, личный опыт.  (Прочитано 10067 раз)
telepnev
Владелец ромокабеля
****

Рейтинг: +7/-0
Сообщений: 596



05 Январь 2013 года, 16:39

Вобщем такая ситуация, скуртил мозги со своей машины. Что я вижу? Наклейка, всё, как положено, но есть одно "НО", это оказались не Ителма и не Автэл. Это какой-то Элкар. (подпись исправил). Что это такое? В тырнетах ничего внятного. Идентификатор прошивки стоит A205DP57, как у авэла. Это Я 7.2, только с "+" или нет, не известно. Кто сталкивался? Подключиться так и не получилось.


Сразу небольшой FAQ:
1. Как определить тип ЭБУ
2. Подключение
3. Программатор
4. Прошивки
Если всё же, что-то не получается, то изучаем эту тему. В конце описан процесс пошагово.


skat
Немножко писатель
**

Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 21


Re: Январь 7.2+. Чип-тюнинг. Вопросы, советы, личный опыт.
Ответ 1: 05 Январь 2013 года, 18:54

блок Я7.2+ Элкар (Автэл) 21124-1411020-31 со стандартной прошивкой A205DP57 у вас январь 7.2+ и чтобы его прошить надо повернуть резистор,или поставить два резистора ,после вернуть обратно как был до перепайки
Свой 7.2+ прошивал ставил два резюка и подключал так
12,13,44,63 красные
51,53 черные
71 к линия синий
Шил прогой ST10Flasher


Ваз 2106, ЭБУ январь 7.2+ "Итэлма"
telepnev
Владелец ромокабеля
****

Рейтинг: +7/-0
Сообщений: 596



Re: Январь 7.2+. Чип-тюнинг. Вопросы, советы, личный опыт.
Ответ 2: 05 Январь 2013 года, 19:02

Спасибо, а какой номинал резисторов, которые дополнительные? Это Ваши фото или с какого ресурса? Можно ссылку?


skat
Немножко писатель
**

Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 21


Re: Январь 7.2+. Чип-тюнинг. Вопросы, советы, личный опыт.
Ответ 3: 05 Январь 2013 года, 19:04

Глянь тут http://www.auto-bk.ru/forum/topic/4797/

Ваз 2106, ЭБУ январь 7.2+ "Итэлма"
telepnev
Владелец ромокабеля
****

Рейтинг: +7/-0
Сообщений: 596



Re: Январь 7.2+. Чип-тюнинг. Вопросы, советы, личный опыт.
Ответ 4: 05 Январь 2013 года, 19:07


Благодарю, будем курить.


skat
Немножко писатель
**

Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 21


Re: Январь 7.2+. Чип-тюнинг. Вопросы, советы, личный опыт.
Ответ 5: 05 Январь 2013 года, 19:08

Я использовал два резюка по 1,6кОм
картинка в каких контактах без пайки, резисторами нужно замыкать




Ваз 2106, ЭБУ январь 7.2+ "Итэлма"
telepnev
Владелец ромокабеля
****

Рейтинг: +7/-0
Сообщений: 596



Re: Январь 7.2+. Чип-тюнинг. Вопросы, советы, личный опыт.
Ответ 6: 08 Январь 2013 года, 15:00

Я использовал два резюка по 1,6кОм
Какие вообще должны быть резисторы? На 1,6кОм не нашёл, нашёл 1,8кОм. Подойдут?


skat
Немножко писатель
**

Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 21


Re: Январь 7.2+. Чип-тюнинг. Вопросы, советы, личный опыт.
Ответ 7: 08 Январь 2013 года, 17:59

Пойдут вроде и на 1,8

Ваз 2106, ЭБУ январь 7.2+ "Итэлма"
telepnev
Владелец ромокабеля
****

Рейтинг: +7/-0
Сообщений: 596



Re: Январь 7.2+. Чип-тюнинг. Вопросы, советы, личный опыт.
Ответ 8: 08 Январь 2013 года, 19:15

Пойдут вроде и на 1,8
Ну всё, с ЭБУ связался, резисторы на 1,8 подошли. Дальше прошивать надо. Когда закончу, если нужно будет сделаю тут где-нибудь подробный мануал с картинками.


telepnev
Владелец ромокабеля
****

Рейтинг: +7/-0
Сообщений: 596



Re: Январь 7.2+. Чип-тюнинг. Вопросы, советы, личный опыт.
Ответ 9: 10 Март 2013 года, 20:54

Опишу процесс прошивки ЭБУ Январь 7.2+ Автэл (Элкар) Ромокабелем.


Перед тем, как менять прошивку, следует сделать полную диагностику автомобиля. Проверить исправность всех датчиков. Померить компрессию в цилиндрах, давление в топливной рампе и прочее. Чип-тюнинг делается только на исправном автомобиле.

Процесс репрога:

1. Снимаем ЭБУ с автомобиля и несём домой на стол.
2. Разбираем блок, снимаем крышку и корпус.
3. Берём два резистора на 1.8 кОм и вставляем их усики в отверстия, согласно схеме на фото.



4. Подсоединяем к компьютеру Ромокабель.
5. На компьютере запускаем программу ST10Flasher. Проверяем, что бы скорость и номер COM-порта, установленные в загрузчике, соответствовали скорости и номеру в настройках виртуального COM-порта.

Для того, что бы настроить виртуальный COM-порт, заходим на компьютере Пуск->Панель управления->Диспетчер устройств (Windows7). Находим наш виртуальный COM-порт.

Щёлкаем правой кнопкой мыши по нему. Открываем вкладку "Параметры порта" ставим там скорость.


У меня стояла 19200 и 57600, всё работает на обеих скоростях. Выставляем тип контроллера Я7.2+.
6. Разъём 81 PIN подсоединяем к блоку. Переходник разъёма подсоединяем к Ромокабелю.


7. В ST10Flasher нажимаем вкладку "Установить связь", если связь не установилась, выключаем и снова включаем 13 контакт, у меня выведен на тумблер. К слову, у меня соединяется без передёргивания 13 контакта. В самом низу окна программы высветится соответствующая надпись.
8. Что мы делаем теперь? Жмём вкладку "Считать FLASH", сохраняем его. Это наша прошивка, которая в данный момент установлена в блоке. Затем жмём "Считать EEPROM", так же сохраняем, это перезаписываемая память. Делаем это на случай, если что-то пойдёт не так. Можно будет восстановить прежнее состояние блока.
9. Нажимаем вкладку "Загрузить FLASH", выбираем прошивку, выглядит она вот так:

Начнётся процесс загрузки новой прошивки, загорится светодиод на Ромокабеле, в программе поползёт полоска Smiley. По окончании, появится сообщение и надпись "ОК" в самом низу окна программы.
10. После удачной загрузки выходим из программы. Отсоединяем переходник от Ромокабеля. Вытаскиваем разъём 81 PIN из блока. Обязательно убираем резисторы, которые устанавливали на плату. Собираем блок. Устанавливаем на автомобиль. При монтаже/демонтаже блока на автомобиль, рекомендуется отключать АКБ. Включаем зажигание. Должны загореться лампа неисправности двигателя и заработать топливный насос. Выключаем зажигание. Всё автомобиль можно заводить и ездить, обкатывать прошивку. Если, при включении зажигания, лампа неисправности двигателя не загорелась, топливный насос не заработал, стартер не крутит, значит что-то пошло не так. Снимаем блок, несём домой, пробуем другую прошивку. Так же рекомендуется сделать сброс ЭБУ. Это можно сделать диагностической программой или бортовым компьютером, если он поддерживает такую функцию.

Загрузчик ST10Flasher


DokeRuS
Читатель
*

Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 4


Re:Январь 7.2+. Чип-тюнинг. Вопросы, советы, личный опыт.
Ответ 10: 22 Декабрь 2013 года, 13:22

Здраствуйте, вопрос не в тему, ответа не нашел просто, как различить 21067 Январь 7.2 и 7.2+? имеются 2
ЭБУ, один 21067-1411020-12 I226FN11 (Процессор ST10F273-CEG) и еще 21067-1411020-12 I226FM10(проц не знаю, не вскрывал, т.к. установлен в авто), и где можно заказать резисторы(ключи зажигания)GB10NB37LZ

21074i Январь 7.2+ (21067-1411020-12 I226FN11 и 21067-1411020-12 I226FM10- тестовый ЭБУ)
telepnev
Владелец ромокабеля
****

Рейтинг: +7/-0
Сообщений: 596



Re:Январь 7.2+. Чип-тюнинг. Вопросы, советы, личный опыт.
Ответ 11: 22 Декабрь 2013 года, 20:08

как различить 21067 Январь 7.2 и 7.2+?
FAQ для кого в шапке сделан?
FM10 Я7.2 FN11 Я7.2+


DokeRuS
Читатель
*

Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 4


Re:Январь 7.2+. Чип-тюнинг. Вопросы, советы, личный опыт.
Ответ 12: 22 Декабрь 2013 года, 21:36

FAQ для кого в шапке сделан?
FM10 Я7.2 FN11 Я7.2+
извиняюсь, неправильно посмотрел посчет FM10 вот и пошли сомнения, невнимательность моя)

21074i Январь 7.2+ (21067-1411020-12 I226FN11 и 21067-1411020-12 I226FM10- тестовый ЭБУ)


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!