Доброго времени суток!
История моей проблемы такая. Приобретя свой а/м Калина (1,6л 8кл. ЭБУ Январь 7.2+), через какое-то время обнаружил, что при движении загорается Check Engine и горит постоянно. При диагностике ЭБУ выдавал обрыв датчика детонации. Замена датчика и прозвонка проводов результата не принесли. Причём при замене ЭБУ на новый неисправность не проявляется. Проведя диагностику «ромокабелем» самостоятельно, я обнаружил, что ЭБУ был «прошит» (на самом блоке были ещё и следы вскрытия). Недавно я решил перепрограммировать ЭБУ с помощью «ромокабеля» и ST10Flasher стандартной «прошивкой», скачав её с сайта chiptuner.ru. После этого появилась следующая неисправность в машине: бензонасос включается и не отключается даже при повороте ключа обратно в положение «выключено», машина не заводится. «Откат» к предыдущей прошивке результата не принёс. «Прозвонка» проводов, относящихся к бензонасосу и главному реле, также результата не принесла. Затем я вскрыл ЭБУ и включил на столе с помощью «ромокабеля» по схеме
http://rd-lab.ru/forum/index.php/topic,2115.0.html (за исключением вывода 43) и заметил, что напряжение на выводе 21 микросхемы TLE6240G (выходной драйвер) ЭБУ близко к 0 (соответствует включенному бензонасосу). При диагностике блока выводится сообщение «блок не определён». Далее произошли очень странные вещи. После нескольких циклов сброса/подачи питания на блок нулевое напряжение на выводе реле бензонасоса стало пропадать через примерно 5 с (бензонасос отключается). Сразу же ЭБУ был установлен в машину. При этом бензонасос стал отключаться через несколько секунд, машина заводится и устойчиво работает. Затем клемма «+» аккумулятора была снята примерно 1 час. После установки клеммы на аккумулятор бензонасос перестал отключаться, а машина заводиться.
Если кто-то сталкивался с подобной проблемой, буду благодарен за любой ответ, который поможет её решить.