Форум техподдержки RD LAB
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Вам не пришло письмо с кодом активации?
Регистрационное соглашение Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Как здесь задать вопрос?
 
Технические вопросы обсуждаются в самом форуме - не задавайте их в личке администратору.

+  Техподдержка RD Lab
|-+  Беседка
| |-+  Разное
| | |-+  Интеллектуальный обогрев лобового стекла.
Автор Тема: Интеллектуальный обогрев лобового стекла.  (Прочитано 10263 раз)
Mozg
Участник
**

Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 8


25 Март 2016 года, 17:29

Господа и дамы. Выношу на ваш суд данное устройство. Хотелось бы услышать, насколько оно может быть востребовано и какие деньги вы готовы за него отдать? На данный момент оно существует в единственном экземпляре и успешно трудится на моей приоре уже месяцев 5.
В двух словах. Контроллер обогрева имеет 2 версии: одноканальную (обогрев только лобового стекла) и двухканальную (управляет обогревами лобового и заднего стекол).  По ссылке более подробно https://www.drive2.ru/l/8136199/. Там объясняется принцип работы двухканального контроллера.

21126 16V. ЭБУ Автэл М7.3
RomeLa
Администратор
*****

Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369


В шляпе, в Анапе


Re:Интеллектуальный обогрев лобового стекла.
Ответ 1: 25 Март 2016 года, 20:23

Немного непонятно, почему выходили из строя микроконтроллеры? Какие силовые элементы управления использовались?

УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
Mozg
Участник
**

Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 8


Re:Интеллектуальный обогрев лобового стекла.
Ответ 2: 25 Март 2016 года, 23:18

Микроконтроллеры выходили из строя в период отладки схемы - банальные замыкания в результате неосторожных движений проводами .  После этого развязал ноги контроллера, которые выдают управляющий ШИМ-сигнал от драйверов при помощи оптронов. А в итоговой версии платы управления выбросил оптопары и заменил их npn-транзисторами. Экономия места на плате и просто дешевле так. Да и контроллер заменил. Сначала использовал PIC16F1827. А затем использовал 8-и выводной PIC12F683.Опять же, освободилось еще немного места. Там на видео еще самая первая плата. Первый блин, так сказать. ШИМ с контроллера управляет драйвером, который, в свою очередь, управляет мосфетами IRF4905.

21126 16V. ЭБУ Автэл М7.3
RomeLa
Администратор
*****

Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369


В шляпе, в Анапе


Re:Интеллектуальный обогрев лобового стекла.
Ответ 3: 26 Март 2016 года, 01:07

По поводу продавабельности (мое мнение) - может как-то продаваться при оформлении в виде коробочки, подключаемой в разрыв разъемов обогрева стекла. То есть максимум, что может сделать основная масса покупателей - разомнкуть штатный разъем и включить коробочку в разрыв. Все остальное - удел "гиков". Мой магазин работает почти 6 лет, я знаю уровень технической образованности покупателей.

Вроде есть мосфеты с управлением 5 Вольтовым потенциалом. Возможно, рабочий ток канала у них меньше.
Кстати, какая частота шима?
Посмотрел даташит используемого Вами мосфета - так он вроде один 50 А "тянет", а остальные 2 зачем?

УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
Mozg
Участник
**

Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 8


Re:Интеллектуальный обогрев лобового стекла.
Ответ 4: 26 Март 2016 года, 09:14

Я исходил из того, что было в моих запасах, также из возможности покупки (что есть в наличии) и вопросами цены. ШИМ для самой первой схемы я выбрал 10 Гц - боялся перегрева мосфетов. Позже хочу попробовать пару килогерц, потому что на 10 Гц в момент, пока схема выходит на полную мощность (или если бортовое напряжение упало ниже 13 В) головной свет да и подсветка в салоне мерцают.

21126 16V. ЭБУ Автэл М7.3
Mozg
Участник
**

Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 8


Re:Интеллектуальный обогрев лобового стек
Ответ 5: 26 Март 2016 года, 09:42

 
По поводу продавабельности (мое мнение) - может как-то продаваться при оформлении в виде коробочки, подключаемой в разрыв разъемов обогрева стекла. То есть максимум, что может сделать основная масса покупателей - разомнкуть штатный разъем и включить коробочку в разрыв. Все остальное - удел "гиков". Мой магазин работает почти 6 лет, я знаю уровень технической образованности покупателей.
Вот поэтому меня и терзают смутные сомнения. А просто включить это устройство в разрыв не получится. Во-первых, сами разъёмы на элементы обогрева стекла отличаются у разных производителей стекол. Разъёмы эти весьма экзотические и их проще заменить на какие-нибудь ширпотребные и легкодоступные.
Во- вторых, сам контроллер располагается под жабо, а управляется кнопкой в салоне. То есть придется прокладывать провода в салон. Также, придется прокладывать силовой питающий провод от генератора или аккумулятора. Здесь предполагается, что на авто с завода отсутствовало стекло с обогревом. Соответственно, отсутствовала и какая-либо проводка. У меня было именно так. Кстати, про автовладельцев, у которых с покупки авто уже был обогрев стекла, я совершенно не думал. Вряд ли им все это будет нужно.
Посмотрел даташит используемого Вами мосфета - так он вроде один 50 А "тянет", а остальные 2 зачем?
Он тянет 50А с соответствующим радиатором. Я особо не считал, но прикидывал лишь примерно и размеры радиатора на такой ток получаются совершенно не гуманными. Даже с учетом того, что 50А там будет редко - в короткие периоды времени при сильных морозах. После прогрева нитей рабочий ток порядка 30 А. Но тем не менее, под жабо место хоть и есть, но его не так уж много, поэтому размеры решают. Устройство это вообще без радиатора и выполнено в виде квадратной платы аккурат под распаечную электротехническую коробку 70*70. Применил 8 мосфетов (4 на одну половину стекла и 4 на другую). Это я говорю про обогрев лобового стекла. Под конец работы обогрева мосфеты горяченькие - рука плохо держит. Ну и нужно помнить, что они используются в закрытой коробке 70 *70 практически без теплоотвода. Поэтому пришлось по максимуму разгрузить каждый мосфет в отдельности увеличив их количество. И как показала практика я не прогадал.

21126 16V. ЭБУ Автэл М7.3
RomeLa
Администратор
*****

Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369


В шляпе, в Анапе


Re:Интеллектуальный обогрев лобового стекла.
Ответ 6: 26 Март 2016 года, 21:38

Получается, устройство не нужно тем, у кого уже есть штатный обогрев.
А много ли людей, готовых заменить лобовое стекло ради его обогрева? Вопрос...

УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
Mozg
Участник
**

Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 8


Re:Интеллектуальный обогрев лобового стекла.
Ответ 7: 26 Март 2016 года, 22:31

Вопрос. Я менял стекло, потому что на трассе словил камень. Раз уж все-равно менять, то тогда уж на стекло с обогревом. Может попробовать предложить это устройство фирмам, занимающимся установкой стекол?

21126 16V. ЭБУ Автэл М7.3
Prox2001
Участник
**

Рейтинг: +1/-0
Сообщений: 159


Не верь глазам своим!


Re:Интеллектуальный обогрев лобового стекла.
Ответ 8: 10 Май 2016 года, 22:35

Получается, устройство не нужно тем, у кого уже есть штатный обогрев.
А много ли людей, готовых заменить лобовое стекло ради его обогрева? Вопрос...
я заменил нормальное лобовое на стекло с подогревом и считаю, что ШИМ контроллер был бы куда более правильным решением, чем тупой таймер с силовыми реле.

ВАЗ-21074i 2011г.,  21067 (1.6, 8v, 72 лс), М73 Автэл (Евро-3)

Ромокабель-USB v3.4, БК Омега Т-07 fw 2.07
RomeLa
Администратор
*****

Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369


В шляпе, в Анапе


Re:Интеллектуальный обогрев лобового стекла.
Ответ 9: 10 Май 2016 года, 22:44

Договоритесь с Мозгом - может, он и тебе сделает экземпляр за скромное вознаграждение...

УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!