Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
. Вам не пришло
письмо с кодом активации?
Регистрационное соглашение
Как здесь задать вопрос?
Технические вопросы обсуждаются в самом форуме - не задавайте их в личке администратору.
Техподдержка RD Lab
Беседка
Обслуживание автомобиля
Газобалонное оборудование
ГБО и БК
Автор
Тема: ГБО и БК (Прочитано 16816 раз)
Константин 01
Читатель
Рейтинг: +1/-4
Сообщений: 12
27 Август 2009 года, 13:03
Но раз уж вы перешли на газ предлагаю написать программу для таких как мы.
На форумах вычитал, что в памяти ЭБУ (например 7.9.7) есть специальные ячейки самообучения. На основе анализа работы двигателя на различных режимах ЭБУ меняет их в ту или иную сторону, т.е. пытается готовить смесь с учётом особенностей каждого двигателя. Как известно, газ горит медленнее бензина, поэтому для полного его сгорания требуется увеличивать угол опережения зажигания, чем и занимается ЭБУ. В результате при переходе на бензин возможна детонация. Я читал про способы сброса ячеек самообучения путем подачи напряжения на какой-то там контакт. Но владельцы бортового компьютера имеют возможность делать это из пункта меню. Делать это вручную перед каждой поездкой неудобно.
Если, что не так прошу меня поправить.
Так вот если есть возможность разработки такой прошивки предлагаю:
1) Включить в неё функцию сброса при переходе на газ.
2) Предусмотреть возможность увеличения угла опережения при работе на газу.
Сигнал работы на гозу можно взять с провода идущего на ЭМ газовый клапан.
Кстати ставить автоматический дозатор установщики не советуют. Деньги вложишь, а толку не будет. Так что на следующую машину поставлю 4-ое поколение. Помимо Lavtec-Ecо есть ещё и ОЗОН-5 (такой вроде номер) У нас стоит около 1,5 т.
ВАЗ 21214, BOSH7.9.7, ГБО BRC (самое простое)
RomeLa
Администратор
Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369
В шляпе, в Анапе
Re: ГБО и БК
Ответ 1
: 28 Август 2009 года, 18:16
Цитата: Константин 01 от 27 Август 2009 года, 13:03
Но раз уж вы перешли на газ предлагаю написать программу для таких как мы.
Ну и я такой же, как и "вы". Обычный пользователь нашемарки.
Цитата: Константин 01 от 27 Август 2009 года, 13:03
На форумах вычитал, что в памяти ЭБУ (например 7.9.7) есть специальные ячейки самообучения. На основе анализа работы двигателя на различных режимах ЭБУ меняет их в ту или иную сторону, т.е. пытается готовить смесь с учётом особенностей каждого двигателя.
Вернее, не совсем ячейки, даже целые таблицы.
Цитата: Константин 01 от 27 Август 2009 года, 13:03
Как известно, газ горит медленнее бензина, поэтому для полного его сгорания требуется увеличивать угол опережения зажигания, чем и занимается ЭБУ. В результате при переходе на бензин возможна детонация.
Для этого в каждом двигателе установлен датчик детонации. При ее обнаружении контроллер увеличивает угол опережения зажигания. Фактически, контроллер "балансирует" на грани детонации - при этом КПД будет максимальным.
Цитата: Константин 01 от 27 Август 2009 года, 13:03
Я читал про способы сброса ячеек самообучения путем подачи напряжения на какой-то там контакт. Но владельцы бортового компьютера имеют возможность делать это из пункта меню. Делать это вручную перед каждой поездкой неудобно.
Если, что не так прошу меня поправить.
У М7.9.7 действительно есть контакт для переключения калибровочных таблиц. Подозреваю, что сделано это именно для работы на различных видах топлива. Но... руководство ВАЗа не заказывало такой "сервис", немцы и не сделали. По крайней мере, в инете упоминаний об использовании этого вывода не нашел.
Цитата: Константин 01 от 27 Август 2009 года, 13:03
Так вот если есть возможность разработки такой прошивки предлагаю:
1) Включить в неё функцию сброса при переходе на газ.
2) Предусмотреть возможность увеличения угла опережения при работе на газу.
Сигнал работы на газу можно взять с провода идущего на ЭМ газовый клапан.
Учту.
Цитата: Константин 01 от 27 Август 2009 года, 13:03
Кстати ставить автоматический дозатор установщики не советуют. Деньги вложишь, а толку не будет. Так что на следующую машину поставлю 4-ое поколение. Помимо Lavtec-Ecо есть ещё и ОЗОН-5 (такой вроде номер) У нас стоит около 1,5 т.
Что значит - "толку не будет". В чем тогда, по Вашему, преимущество 4-го поколения?
УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
Константин 01
Читатель
Рейтинг: +1/-4
Сообщений: 12
Re: ГБО и БК
Ответ 2
: 31 Август 2009 года, 16:59
Цитата: Константин 01 от 27 Август 2009 года, 13:03
Как известно, газ горит медленнее бензина, поэтому для полного его сгорания требуется увеличивать угол опережения зажигания, чем и занимается ЭБУ. В результате при переходе на бензин возможна детонация.
Цитировать
Для этого в каждом двигателе установлен датчик детонации. При ее обнаружении контроллер увеличивает угол опережения зажигания. Фактически, контроллер "балансирует" на грани детонации - при этом КПД будет максимальным.
Согласен. Но для переобучения не достаточно одной поездки. Он все равно будет пытаться увеличить угол. К тому же стандартных величин УОЗ не достаточно для полного сгорания газа. С его увеличением при изменеении прошивки возрастет КПД и снизится расход.
Цитата: Константин 01 от 27 Август 2009 года, 13:03
Кстати ставить автоматический дозатор установщики не советуют. Деньги вложишь, а толку не будет. Так что на следующую машину поставлю 4-ое поколение. Помимо Lavtec-Ecо есть ещё и ОЗОН-5 (такой вроде номер) У нас стоит около 1,5 т.
Цитировать
Что значит - "толку не будет". В чем тогда, по Вашему, преимущество 4-го поколения?
1. Форсунки врезаются непосредственно в коллектор. В этом случае исключается хлопок в воздушном фильтре, а это не такое уж редкое явление. Из за него приходится менять не дешевый ДМРВ. Особенно это актуально для машин ЭБУ которых отключает искру при движении накатом (Шеви нива например).
2. Форсунки работают аналогично бензиновым. Штатный ЭБУ управляет длительностью открытия. Меняя его в зависимости от режима работы. Принимая во внимание показания всех датчиков. В этом случае машина остается ИНЖЕКТОРНОЙ в отличие от управляемого вентиля. Вентиль управляется только по сигналу с датчика кислорода (лямда), а его показания меняются медленно.
Конечно, какие-то улучшения будут и с вентилем. Ведь исключается человеческий фактор при настройке ГБО. Он будет адаптировать смесь при изменении температуры, загрязнении воздушного фильтра и т.п. Может быть и стоит поставить. Но ОЗОН не хочу, а Lov-Eco не встречал, да и стоит он дороже.
ВАЗ 21214, BOSH7.9.7, ГБО BRC (самое простое)
RomeLa
Администратор
Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369
В шляпе, в Анапе
Re: ГБО и БК
Ответ 3
: 03 Сентябрь 2009 года, 19:14
ОЗОНа в инете не нашел.
Против повреждения ДМРВ неплохо защищает антихлопушка (у меня стоит), но тогда весь хлопок "остается" во впускном коллекторе, а он у меня пластмассовый
И стоит, кстати, полторы штуки.
Насчет "вентиля" - не такой уж он и "медленный". Для примера можно привести РХХ - тоже шаговик, кстати.
УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
sich
Читатель
Рейтинг: +0/-4
Сообщений: 16
Re: ГБО и БК
Ответ 4
: 03 Сентябрь 2009 года, 21:54
Насчет хлопков. У меня 8кл 1,6л => пластиковый ресивер. Этой зимой 2 раза взрывал ресивер (рвется по шву, практически наполовинки). Стоимость нового: в навигаторе=700р (там первый раз покупал), в магазине типа ПЛАСТИК=500р (магазин находиться в соседнем проезде гаража, чтож я в него первый раз не зашел!). Антихлопа не имею. Причина хлопков (детально начал изучать песле второго инцидента): в электроклапане (он у меня один) скопился мусор, очень похожий на пепел от сигарет, из-за него было неплотное прилегание клапани в отключенном состоянии (по-русски - не перекрывал), а хлопки происходили после 2-х суточного отстоя машинки в гараже. Представляете: прихожу в гараж, накидываю клемму (всегда снимаю), вставляю ключ, поворачиваю и БАБАХ!!!... Первый раз быстро открываю багажник, достаю огнетушитель, нервно перекрываю газ вентилем, после открываю капот, а там располовиненый коллектор, даже пластиковую крышку снесло (ну и ДПДЗ без башки висит). Зато второй раз поменял коллектор за 15мин)) Теперь зарекся снимать и прочищать клапан раз в 3 мес. Не повторяйте нелепых ошибок, ГАЗилы ))
ЗЫ. после 2-х хлопков ДМРВ при включении зажигания показывает 1,05В, читал, что 0,95В должен. Каковы диагнозы?
ВАЗ21144(1,6л8кл), Я7.2(Ителма), ГБО-газовый карб, БК 115х42 MONO (14.04)
dolphin1983
Участник
Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 17
Re: ГБО и БК
Ответ 5
: 11 Март 2012 года, 13:40
У меня с хлопками тьфу...тьфу...тьфу... Но у моего коллеги с этим проблемы. То корпус воздухана разнесёт, то рессивер располовинет. Начинали с заменой ремкомплекта на газ.редуктор. Не помогает. Обратясь в теорию, решили посмотреть на ГРМ. На зуб не правильно стоял, исправили, но проблему не решили. Сняли с моей машины катушки, поставили на его, проблема решилась частично(хлопает, но реже). Есть подозрение, что дело в прошивке, в сервисе какую-то заливали. Будем пробовать в ближайшее время ставить прошивку для газа(конкретно какую, я ещё не определился).
ford focus 2 рестайлинг 2008 г., 1.8М, Ваз 2114 1.5М, 2005,я 7.2 ,бк multutronics x8
RomeLa
Администратор
Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369
В шляпе, в Анапе
Re: ГБО и БК
Ответ 6
: 11 Март 2012 года, 13:45
Если часто хлопает - меняй свечи
УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
dolphin1983
Участник
Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 17
Re: ГБО и БК
Ответ 7
: 12 Март 2012 года, 07:43
Цитата: RomeLa от 11 Март 2012 года, 13:45
Если часто хлопает - меняй свечи
Менял,конечно. Даже какие-то специальные ставил, типа LGK(точно не помню название), проблема не решилась
ford focus 2 рестайлинг 2008 г., 1.8М, Ваз 2114 1.5М, 2005,я 7.2 ,бк multutronics x8
RomeLa
Администратор
Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369
В шляпе, в Анапе
Re: ГБО и БК
Ответ 8
: 12 Март 2012 года, 08:05
NGK, скорее всего. ИМХО, "специальные газовые" свечи - чистой воды развод маркетинговый. Знакомые торгаши говорят, что самые "нормальные" - простые, энгельсовские. И цена тоже нормальная.
Если прошивку "какую-то" заливали, очень вероятно проблема в ней. Стандартная прошивка "отодвигает" угол зажигания на безопасные значения. Скорее всего, эта фича либо вообще отключена в "тюнинге", либо ее пределы сужены. Для чистоты эксперимента я бы начал со стандатной, а не сразу с газовой. Я вообще на стандартной уже 2,5 года езжу с газом.
УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
dolphin1983
Участник
Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 17
Re: ГБО и БК
Ответ 9
: 14 Март 2012 года, 07:53
Цитата: RomeLa от 12 Март 2012 года, 08:05
Для чистоты эксперимента я бы начал со стандатной, а не сразу с газовой. Я вообще на стандартной уже 2,5 года езжу с газом.
Вы правы, Роман, именно так я поступлю, поставим стоковую прошивку. У нас с приятелем ГБО одинаковое, машины одинаковые. Моя на заводской ездит, всё ок
ford focus 2 рестайлинг 2008 г., 1.8М, Ваз 2114 1.5М, 2005,я 7.2 ,бк multutronics x8
Powered by SMF 1.1.21
|
SMF © 2006-2009, Simple Machines
Загружается...