Форум техподдержки RD LAB
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Вам не пришло письмо с кодом активации?
Регистрационное соглашение Начало Помощь Поиск Войти Регистрация Как здесь задать вопрос?
 
В форуме действует система многоуровневого доступа - в зависимости от статуса участника.

+  Техподдержка RD Lab
|-+  Продукция лаборатории
| |-+  Архив
| | |-+  Бортовые компьютеры "Штат"
| | | |-+  Установка и использование
| | | | |-+  Семейство 2110
| | | | | |-+  БК штат 110х4 и ДУТ
Страниц: « 1 2 3 » Отправить эту тему
Автор Тема: БК штат 110х4 и ДУТ  (Прочитано 22967 раз)
Бураков Евгений
Гость
Re: БК штат 110х4 и ДУТ
Ответ 15: 21 Апрель 2010 года, 18:22

В общем отчитываюсь:
Бак пустой (горит лампочка)
расчетный бак кажет 7 литров,
двигатель работает, прогрет до 87 град.
БК показывает напряжение = 13,9В-14,0В
Сопротивление на ДУТ = 273 Ом
Напряжение на ДУТ = 8,21 В
Напряжение на 7(масса) - 8 (ДУТ) контактах БК = 8,34В

Бак полный (относительно)
расчетный бак кажет с учетом заправки 35 литров,
двигатель работает, прогрет до 89 град.
БК показывает напряжение = 13,9В
Сопротивление на ДУТ = 044 Ом
Напряжение на ДУТ = 2,62 В
Напряжение на 7(масса) - 8 (ДУТ) контактах БК = 2,67В

Настроил БК снова на панель с мех.одометром... и о чудо кажет в баке 40 литров и в течение минуты ничего не изменилось.. двигатель работает, бензин БК в баке тоже показывает.

Предполагаю, что есть проблема в прошивке - похоже в БК на панель с мех.одометром закреплены границы по напряжению от панелей VDO. На форуме сайта Штата нашел тему где рассказывается как БК на разных панелях измеряет уровень топлива -  http://www.shtat.ru/forum/viewtopic.php?t=2507.
То есть получается  БК пишет "ДУТ не подключен" при уровне топлива меньше 20-25 литров. При большем уровне топлива, (мои предположения) когда напряжение меньше 5 вольт  БК должен определять ДУТ в соответствии с заложенным алгоритмом..
RomeLa
Администратор
*****

Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369


В шляпе, в Анапе


Re: БК штат 110х4 и ДУТ
Ответ 16: 25 Апрель 2010 года, 11:34

Измерять лучше всего непосредственно на выводах БК (просто засовывайте щуп тестера в колодку - там место есть).

УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
Бураков Евгений
Гость
Re: БК штат 110х4 и ДУТ
Ответ 17: 25 Апрель 2010 года, 15:50

Напряжение на ДУТ измерял проковыряв провода идущие от датчика.
Напряжение на 7(масса) - 8 (ДУТ) контактах  мерил, вынув из гнезда БК и засунув щупы в колодку (подключенную к БК) со стороны входа в колодку проводов.
Бураков Евгений
Гость
Re: БК штат 110х4 и ДУТ
Ответ 18: 26 Апрель 2010 года, 10:58

Сегодня расчетный бак  показывает 22,6 литра, а если БК настроить на "панель с мех. одометром", то он показывает 1литр и выдает сигнал, что бензина осталось на 16 км.
RomeLa
Администратор
*****

Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369


В шляпе, в Анапе


Re: БК штат 110х4 и ДУТ
Ответ 19: 28 Апрель 2010 года, 08:56

Калибровкой ДУТ такая ошибка не устраняется (кажется, делал возможные пределы +/- 30%)?

УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
Бураков Евгений
Гость
Re: БК штат 110х4 и ДУТ
Ответ 20: 28 Апрель 2010 года, 09:34

Калибровкой ДУТ такая ошибка не устраняется (кажется, делал возможные пределы +/- 30%)?
Пока БК показывал 1 литр (при реальной половине бака) зашел в сервисное меню и пытался скорректировать объем бака, увеличивая проценты, но показания не изменялись и в конце концов БК выдал надпись "ДУТ не подключен."
Бураков Евгений
Гость
Re: БК штат 110х4 и ДУТ
Ответ 21: 28 Апрель 2010 года, 10:13

Параллельно веду переписку на форуме Штата.
Петинов Ю.О. вот что порекомендовал, цитирую.
"Теперь допер  . В прошивке 13.22 было все идеально. скорее всего при переходе на новый контроллер мы допустили ошибку в прошивке 15.22 . Я сегодня утром в керчь отъезжаю- плиз, напишите Роману о Вашей проблеме Дядюра Роман Юрьевич <master@rd-lab.ru>"
RomeLa
Администратор
*****

Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369


В шляпе, в Анапе


Re: БК штат 110х4 и ДУТ
Ответ 22: 28 Апрель 2010 года, 13:25

Сегодня вытащил из коробки 110Х4, версия как раз 15.22, подключил к стенду.
Результат (при напряжении в бортсети 13.5 Вольта):
41 л - 2.4 Вольта
 5  л - 5.6 Вольта

Явная лабуда Smiley
Евгений, сообщите последние шесть цифр серийного номер Вашего БК (они же написаны на наклейке БК)- вышлю поправленную прошивку.

УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
Бураков Евгений
Гость
Re: БК штат 110х4 и ДУТ
Ответ 23: 28 Апрель 2010 года, 15:32

S/N БК 1364000023094031
RomeLa
Администратор
*****

Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369


В шляпе, в Анапе


Re: БК штат 110х4 и ДУТ
Ответ 24: 28 Апрель 2010 года, 16:35

Прошивку отправил. В ней по Вашим двум точкам (7 и 35 литров) построил прямую.
Для более точной калибровки ДУТ в режиме расчетного бака вывел значения АЦП (в скобочках). Значение нефильтрованное, поэтому записывать его надо при заведенном двигателе на ровной площадке. Иначе будет "скакать".

Кстати, историю с вашей конфигурацией "панель - датчик" вспомнил.
В своем время, когда добавлял разные ДУТ, спрашивал у Петинова Ю.О. насчет этой конфигурации. Он со знающим видом сообщил, что "то же самое, что и "высокая" панель в девятках".
Ну, думаю, если человек к.т.н., да и имайл у него начинается на vaz_, значит, знает, что говорит....
Вот такие у нас кандидаты.

П.С. Перевести БК в режим обновления ПО можно, зажав правую блестящую кнопку (любимуя функция) пока бежит прогресс-индикатор "загрузка"  после подачи питания.

УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
Бураков Евгений
Гость
Re: БК штат 110х4 и ДУТ
Ответ 25: 29 Апрель 2010 года, 05:23

Прошивку залил, спасибо. Утром воткнул БК на место, прокатился до работы, на месте все подкорректировал. Пока показывает все верно, так приятно. Покатаю праздники потом отпишу свои впечатления.
Заметил два нюанса: приятный - при включении зажигания БК сразу включается в тот режим, на котором было выключено зажигание (я в основном пользуюсь "мультидисплей город"), кнопки тыкать не надо. Второй нюанс - при включении зажигания БК выдает "обрыв к-линии" на 1-2 секунды, потом все нормально, если этот момент не влияет на работу БК и авто, то пусть оно так и есть.
RomeLa
Администратор
*****

Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369


В шляпе, в Анапе


Re: БК штат 110х4 и ДУТ
Ответ 26: 29 Апрель 2010 года, 07:45

Да, еще забыл. Таблица характеристики ДУТ сделана через каждые 3 литра, то есть от 0 до 42 литров - 15 точек. Промежуточные значения интерполируются. Про измерении записывайте напряжение бортсети, которое показывает БК.
Восстановление режима - это я поправил ошибку.
Надпись "обрыв к-линии" не влияет ни на что. Дело в том, что любой контроллер после включения зажигания пытается установить связь с АПС, даже если он не обучен и этого АПС нет. То есть около 5-ти секунд после включения зажигания связи не будет. Я замаскировал этот момент "загрузкой" и "счастливым путем".

УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
Бураков Евгений
Гость
Re: БК штат 110х4 и ДУТ
Ответ 27: 29 Апрель 2010 года, 10:28

Вот хотел кое что еще спросить.
На ящик пришло три файла: text-plain - 2 шт. и номерная прошивка с разрешением *.hex, прошивку с помошью кабеля, компьютера и программы- закрузчика установил на БК. БК поставил обратно на авто, переключился на панель с мех.одометром и в сервисном меню скорректировал ДУТ под то количество бензина, что находится в баке.
При включении зажигания в процессе движения прогресс-индикаторной полосы загрузки удерживал (как было рекомендовано для обновления ПО) правую кнопку БК (любимая функция), на экране БК никаких дополнительный индикаций не было. БК как обычно загрузился.

Какие еще мне нужно сделать манипуляции с БК? (последнее сообщение по поводу точной калибровки ДУТ в режиме расчетного бака, внесения значений и таблицы  характеристики ДУТ, дико извиняюсь, но не понял, мозгов или знаний не хватило.)
RomeLa
Администратор
*****

Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369


В шляпе, в Анапе


Re: БК штат 110х4 и ДУТ
Ответ 28: 29 Апрель 2010 года, 10:44

Я посылал только один hex-файл, остальное - приколы почтовых программ. Не обращайте внимания.
Насчет удержания кнопки - это перевод БК в режим программирования при подаче питания (а не включения зажигания). Но Вы это и так сделали стандартным способом. Тоже не обращайте внимания.

Насчет точной калибровки.

1. Откалибруйте БК по расходу бензина.
Делается это так: залейте полный бак (до отстрела пистолета). Сбросьте все счетчики (начало пути). Покатайтесь, желательно литров 30 (понятно, уйдет время). Повторно заправтесь на той же заправке, и желательно, на той же колонке, также до отстрела. Запомните количество залитого бензина. Войдите в режим коррекции расхода топлива и подгоните показания под количество залитого бензина. Калибровка окончена.

2. Установите калибровку ДУТ в 0%. Переключитесь на расчетный режим уровня топлива.

3. Перейдите в режим "В баке осталось". Там, кроме расчитанного уровня топлива справа, в скобках, будет значение АЦП канала ДУТ. Вот эту циферку и надо записывать каждые 3 литра израсходонного топлива. Также нужно будет записывать и напряжение бортсети при измерении.
В результате должна получится табличка из 15-ти срок (от 0 до 42 литров) и трех столбцов (литры, АЦП, напряжение бортсети). До 0 наверное, догонять не стоит, достаточно будет и 3 литров.

УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
Бураков Евгений
Гость
Re: БК штат 110х4 и ДУТ
Ответ 29: 29 Апрель 2010 года, 11:29

Вот теперь как для пятикласника.. как раз по мне.. как все записи проведу так отпишусь. (по пункту 1 как я понимаю, корректировка расхода топлива изначально должна быть равна 0%)
Страниц: « 1 2 3 »


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!