Представляет из себя преобразователь уровней от стандарта RS232 (com-порт) к стандарту ISO 14230 (к-линия).
Основное отличие от большинства подобных схем (на мой взгляд) - отсутствие провода питания. То есть, практически все (скажем,
http://www.chiptuner.ru/content/kline/) известные мне адаптеры питаются от бортсети автомобиля, а мой - от ком-порта.
Что это дает?
1. Безопасность. Всевозможные выбросы напряжения в автомобильной бортсети (а они иногда доходят до сотни вольт) просто
не попадают в адаптер. Сам адаптер, кстати, защищен от переполюсовки и к.з. на бортсеть. То есть при его подключении можно ошибаться - в худшем случае он просто не будет работать.
2. Простота подключения. Подключается всего два провода - общий ("земля") и собственно сама к-линия. Это дало возможность отказаться от диагностического разъема вообще. "По дороге" получилась совместимость со всеми распространенными диагностическим разъемами - OBDII, GM12 и даже старой ГАЗовской колодкой.
3. Крайняя дешевизна. Схема адаптера содержит всего пять деталей. Какие - и не спрашивайте, не скажу (вот такой я хохол).
И, конечно, есть ложка дегтя:
Так как для питания адаптера используется напряжение ком-порта (а именно сигнал DTR), то управляющая программа должна выставлять этот сигнал в "правильное" положение. К счастью, большинство известных программ диагностики делают именно так.