Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
. Вам не пришло
письмо с кодом активации?
Регистрационное соглашение
Как здесь задать вопрос?
В форуме действует система многоуровневого доступа - в зависимости от статуса участника.
Техподдержка RD Lab
Продукция лаборатории
Архив
Бортовые компьютеры "Штат"
Установка и использование
Общие вопросы
Автоматическое включение и выключение ближнего света и габаритов.
Страниц:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
»
Автор
Тема: Автоматическое включение и выключение ближнего света и габаритов. (Прочитано 143578 раз)
Павел (Sprite)
Владелец ромокабеля
Рейтинг: +17/-2
Сообщений: 312
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света и габаритов.
Ответ 30
: 17 Сентябрь 2010 года, 15:43
Цитата: Outsider от 17 Сентябрь 2010 года, 15:32
а по поводу четвертого пункта я чуть позже дописал: "Тем более первое реле в разы реже будет дергаться, а второе всегда можно будет продублировать кнопкой" причем второе включает габариты
По моей схеме 5-ти контактное реле
будет дергаться
только при условии, что:
1. Габариты+ближний включён от БК.
2. Нажата кнопка габаритов.
Цитата: Outsider от 17 Сентябрь 2010 года, 15:32
а второе всегда можно будет продублировать кнопкой
Увы это не так, если второе реле сломалось, то габариты кнопкой вы не включите т.к. штатную проводку вы порезали (см. вашу схему).
Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого. /Огден Нэш
Outsider
Участник
Рейтинг: +2/-1
Сообщений: 113
Re: Автоматическое включение и выключение б
Ответ 31
: 17 Сентябрь 2010 года, 15:49
Цитата: Павел от 17 Сентябрь 2010 года, 15:43
Цитата: Outsider от 17 Сентябрь 2010 года, 15:32
а второе всегда можно будет продублировать кнопкой
Увы это не так, если второе реле сломалось, то габариты кнопкой вы не включите т.к. штатную проводку вы порезали (см. вашу схему).
Обшибаетесь, там еще диодик есть который включает габариты автоматом при включении ближнего и кстати за габариты отвечает левое реле, правое только за ближний
ВАЗ 21074 2008 г., Январь 7.3 (Евро-3)(Итэлма)
Штат х5 14.07
Outsider
Участник
Рейтинг: +2/-1
Сообщений: 113
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света и габаритов.
Ответ 32
: 17 Сентябрь 2010 года, 15:55
..... или уже начинаю подтормаживать под конец рабочего дня
ВАЗ 21074 2008 г., Январь 7.3 (Евро-3)(Итэлма)
Штат х5 14.07
Павел (Sprite)
Владелец ромокабеля
Рейтинг: +17/-2
Сообщений: 312
Re: Автоматическое включение и выключение б&#
Ответ 33
: 17 Сентябрь 2010 года, 15:59
Цитата: Outsider от 17 Сентябрь 2010 года, 15:49
Цитата: Павел от 17 Сентябрь 2010 года, 15:43
Цитата: Outsider от 17 Сентябрь 2010 года, 15:32
а второе всегда можно будет продублировать кнопкой
Увы это не так, если второе реле сломалось, то габариты кнопкой вы не включите т.к. штатную проводку вы порезали (см. вашу схему).
Обшибаетесь, там еще диодик есть который включает габариты автоматом при включении ближнего и кстати за габариты отвечает левое реле, правое только за ближний
Давайте разбираться!
Реле К1 вышло из строя, т.е. НЗ цепь у этого реле замкнута.
- Машина стоит заглушена.
- Зажигание выключено.
При нажатии на кнопку габаритов должны включится габариты.
По вашей схеме этого не произойдёт, ну ничего, вы нажимаете кнопку ближний свет (для того, чтобы через диод D1 с питания ближнего пошёл ток на габариты), но увы, опять ничего не происходит, т.к. +12 на ближний приходит только при включенном зажигании (по крайне мере на Самарах так, как на классике я не знаю, но мы же делаем универсальную схему).
Таким образом, при выходе из строя реле К1, вручную с кнопки габариты включить нельзя.
Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого. /Огден Нэш
Outsider
Участник
Рейтинг: +2/-1
Сообщений: 113
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света и габаритов.
Ответ 34
: 17 Сентябрь 2010 года, 16:08
Извиняюсь, ошибался. Просто я исходил из своей машины, а когда у меня залипало реле ближнего то при выключенном зажигании ближний горел.
ВАЗ 21074 2008 г., Январь 7.3 (Евро-3)(Итэлма)
Штат х5 14.07
Павел (Sprite)
Владелец ромокабеля
Рейтинг: +17/-2
Сообщений: 312
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света и габаритов.
Ответ 35
: 17 Сентябрь 2010 года, 16:09
Цитата: Outsider от 17 Сентябрь 2010 года, 16:08
Извиняюсь, ошибался. Просто я исходил из своей машины, а когда у меня залипало реле ближнего то при выключенном зажигании ближний горел.
Понятно, т.е. на классике тоже при выключенном зажигании ближний не горит (при условии что всё исправно)?
Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого. /Огден Нэш
Outsider
Участник
Рейтинг: +2/-1
Сообщений: 113
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света и габаритов.
Ответ 36
: 17 Сентябрь 2010 года, 16:52
Цитата: Павел от 17 Сентябрь 2010 года, 16:09
Цитата: Outsider от 17 Сентябрь 2010 года, 16:08
Извиняюсь, ошибался. Просто я исходил из своей машины, а когда у меня залипало реле ближнего то при выключенном зажигании ближний горел.
Понятно, т.е. на классике тоже при выключенном зажигании ближний не горит (при условии что всё исправно)?
Сейчас проверил - горит
ВАЗ 21074 2008 г., Январь 7.3 (Евро-3)(Итэлма)
Штат х5 14.07
Павел (Sprite)
Владелец ромокабеля
Рейтинг: +17/-2
Сообщений: 312
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света и габаритов.
Ответ 37
: 17 Сентябрь 2010 года, 16:55
Цитата: Outsider от 17 Сентябрь 2010 года, 16:52
Сейчас проверил - горит
Ну значит ваша схема будет работать, вот только отдельно включить с кнопки габариты и ближний не получится, что я считаю не правильным.
Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого. /Огден Нэш
Белов Николай
Гость
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света и габаритов.
Ответ 38
: 20 Сентябрь 2010 года, 17:24
Просмотрел все схемы и самая лучшая эта:
http://forum.rd-lab.ru/index.php?action=dlattach;topic=950.0;attach=640;image
В ней только один лишний диод.
В последней схеме много лишнего. Функционал у обеих схем практически одинаковый за исключением, того что в последней при включении габаритов выключается все, а не только ближний, что очень не хорошо.
И на счет диода между катушкой реле и масой БК - проще прикрутить выход катушки к корпусу авто.
Выключение ходовых огней лучше сделать программным: автоматическое выключение при отсутствии хода, т.е. авто остановилось - ходовые огни погасли, и не городить лишнего.
Outsider
Участник
Рейтинг: +2/-1
Сообщений: 113
Re: Автоматическое включение и выключение б
Ответ 39
: 20 Сентябрь 2010 года, 21:59
Цитата: mehanik от 20 Сентябрь 2010 года, 17:24
Выключение ходовых огней лучше сделать программным: автоматическое выключение при отсутствии хода, т.е. авто остановилось - ходовые огни погасли, и не городить лишнего.
Как раз нет! Если все будет полностью включаться и выключаться от бк то получится очень хреново т.к. на первом же светофоре потухнут и ближний и габариты, а там уж остается ждать пока сзади кто нить поцелует.
Цитата: mehanik от 20 Сентябрь 2010 года, 17:24
Просмотрел все схемы и самая лучшая эта:
http://forum.rd-lab.ru/index.php?action=dlattach;topic=950.0;attach=640;image
В ней только один лишний диод.
А по поводу диода вы зря т.к. если убрать в выше приведенной схеме диод №1 то невозможно будет включить габариты отдельно от ближнего, а если убрать №2 то +12 будет возвращаться на нижнее реле, реле будет размыкаться, цепь разрываться, реле замыкается и т.д.
Последняя схема максимально проста и финкциональна
ВАЗ 21074 2008 г., Январь 7.3 (Евро-3)(Итэлма)
Штат х5 14.07
Outsider
Участник
Рейтинг: +2/-1
Сообщений: 113
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света и габаритов.
Ответ 40
: 30 Сентябрь 2010 года, 19:10
А новая прошивка еще далека от создания? А то зима на носу, в машине не очень то поковыряешься
ВАЗ 21074 2008 г., Январь 7.3 (Евро-3)(Итэлма)
Штат х5 14.07
Белов Николай
Гость
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света и габаритов.
Ответ 41
: 11 Октябрь 2010 года, 21:28
Цитата: Павел от 13 Сентябрь 2010 года, 08:41
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар:
- вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Из пункта 19.4. видно, что ПТФ можно включать только при включенных фарах, хотя конструктивно и по требованию
Цитата: Outsider от 13 Сентябрь 2010 года, 09:11
ГОСТ Р 51709—2001. Пункт 4.3.12 "Противотуманные фары должны включаться
при включенных габаритных огнях
независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света."
А вот как следует понимать пункт 19.3. при стоянке в условиях недостаточной видимости ПТФ всеже можно включать отдельно от фар или нет? Кто нибудь сможет ответить на этот вопрос?
Outsider
Участник
Рейтинг: +2/-1
Сообщений: 113
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света и габаритов.
Ответ 42
: 11 Октябрь 2010 года, 21:47
Цитата: mehanik от 11 Октябрь 2010 года, 21:28
Цитата: Павел от 13 Сентябрь 2010 года, 08:41
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Из пункта 19.4. видно, что ПТФ можно включать только при включенных фарах, хотя конструктивно и по требованию
Цитата: Outsider от 13 Сентябрь 2010 года, 09:11
ГОСТ Р 51709—2001. Пункт 4.3.12 "Противотуманные фары должны включаться
при включенных габаритных огнях
независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света."
А вот как следует понимать пункт 19.3. при стоянке в условиях недостаточной видимости ПТФ всеже можно включать отдельно от фар или нет? Кто нибудь сможет ответить на этот вопрос?
Хм...из пункта 19.4 говоришь? А как же оставленное в моей цитате?
Если ты про второй подпункт то там только в темное время, да и в 19.4 вообще ничего нет про схему подключения, там только использование. Т.е. они у тебя должны включаться только при включенных габаритах, но ты их можешь включать так только днем, в остальное время только с ближним или дальним.
Вроде как так
ВАЗ 21074 2008 г., Январь 7.3 (Евро-3)(Итэлма)
Штат х5 14.07
Белов Николай
Гость
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света и габаритов.
Ответ 43
: 11 Октябрь 2010 года, 22:11
Цитата: Outsider от 11 Октябрь 2010 года, 21:47
они у тебя должны включаться только при включенных габаритах, но ты их можешь включать так только днем, в остальное время только с ближним или дальним.
Это я сам понял, а вот на счет пункта 19.3. Правил, при стоянке в условиях недостаточной видимости, как?
Павел (Sprite)
Владелец ромокабеля
Рейтинг: +17/-2
Сообщений: 312
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света и габаритов.
Ответ 44
: 12 Октябрь 2010 года, 08:15
Цитата: mehanik от 11 Октябрь 2010 года, 21:28
Цитата: Павел от 13 Сентябрь 2010 года, 08:41
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар:
- вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Из пункта 19.4. видно, что ПТФ можно включать только при включенных фарах, хотя конструктивно и по требованию
Это не так!
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
ПТФ можно включать вместо ближнего света в светлое время суток.
Но при условии, что горят габариты.
Цитата: Outsider от 13 Сентябрь 2010 года, 09:11
ГОСТ Р 51709—2001. Пункт 4.3.12 "Противотуманные фары должны включаться
при включенных габаритных огнях
независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света."
Цитата: mehanik от 11 Октябрь 2010 года, 21:28
А вот как следует понимать пункт 19.3. при стоянке в условиях недостаточной видимости ПТФ всеже можно включать отдельно от фар или нет? Кто нибудь сможет ответить на этот вопрос?
Да, при стоянке в тёмное время суток достаточно включить габариты, а если ещё и недостаточная видимость, то с целью наилучшего обозначения стоящего транспортного средства можно включить ПТФ. Как раз про это и написано в 19.3.
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.
В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены
фары ближнего света,
противотуманные фары
и задние противотуманные фонари.
Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого. /Огден Нэш
Страниц:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
»
Powered by SMF 1.1.21
|
SMF © 2006-2009, Simple Machines
Загружается...