И всё-таки под мотор. Я имел ввиду количество клапанов и объём двигателя. А датчики как раз все одинаковые, кроме лямбды.
Не согласен, датчики не все одинаковыене, с разными ЭБУ ставятся разные лямбды, ДМРВ, ДД и ДФ, кое-где ДФ и ДК нет вообще, а где-то и два ДК. Да, под разное количество клапанов разные блоки, но зачастую разница эта кроетя в четырёх деталях, из Я7.2 для 8 клапанов легко делается Я7.2 для 16 клапанов, а Я7.2 для 16 клапанов без переделок работает вместо Я7.2 для 8 клапанов, только софт надо лить соответственно мотору и набору датчиков на моторе. На 8 клапанном моторе стоит Я7.2 изначально под 16 клапанный мотор, только там детали не допаяны.На этом и заканчивается заточка ЭБУ под мотор по железу. А выбор ЭБУ от объёма мотора не зависит вообще никак. Хоть тот же Я7.2 стоит и на 1.5 и на 1.6 моторах. ЭБУ под комплектацию мотора затачивается софтово. Как Вы себе представляете то, что производитель решил бы переделать ЭБУ из-за того, что вместо модуля зажигания (спаренная катушка зажигания с силовыми ключами в одном блоке) на машины стали ставить просто катушку зажигания без силовых ключей? Вы думаете производитель таки решил переделать ЭБУ под катушку при стоимости катушки 800р а ЭБУ 3800р? Я думаю, что наоборот сначала был ЭБУ, а потом только катушка зажигания и всё прочее. Изначально разрабатывается ЭБУ под нормы токсичности с сответствующим набором датчиков и ИМ, а повесить это всё можно на любой мотор написав софт под этот мотор. А 8V или 16V это уже неумолимый прогресс не относящийся к ЭБУ.