Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
. Вам не пришло
письмо с кодом активации?
Регистрационное соглашение
Как здесь задать вопрос?
В форуме действует система многоуровневого доступа - в зависимости от статуса участника.
Техподдержка RD Lab
Продукция лаборатории
Архив
Бортовые компьютеры "Штат"
Установка и использование
Общие вопросы
Сохранение данных при включении зажигания.
Страниц:
1
2
»
Автор
Тема: Сохранение данных при включении зажигания. (Прочитано 16642 раз)
Белов Николай
Гость
02 Декабрь 2010 года, 22:31
Появилось такое пожелание:
При включении зажигания пересохранять текущие дату и время.
Пояснение.
С наступлением холодов нагрузка на стартер увеличилась и иногда при пуске двигателя стартер забирает значительную часть энергии аккумулятора себе и напряжение падает до такой степени, что для питания БК его не хватает и естественно БК перезагружается с сбросом даты и времени на момент последнего выключения зажигания при котором происходит запоминание всех накопленных данных в EEPROM.
Выход есть - включить и выключить зажигание, для сохранения даты и времени, и после выключения еще раз включить зажигание и заводить. Можно было бы пользоваться этим, но есть недостаток этого способа перезапоминания данных:
1. БК включается около 8 сек. после включения зажигания, при том, что двигатель готов к пуску уже через 3 сек.
2. на выключение и включение зажигания еще около 6 сек.
Всего, грубо говоря, не меньше 15 сек. Это конечно ничтожный промежуток времени, но каждый раз на морозе выделывать такие манипуляции очень раздражает, а не сделаешь, придется перенастраивать часы.
Очень надеюсь на понимание ситуации.
Павел (Sprite)
Владелец ромокабеля
Рейтинг: +17/-2
Сообщений: 312
Re: Сохранение данных при включении зажигания.
Ответ 1
: 03 Декабрь 2010 года, 09:25
Цитата: mehanik от 02 Декабрь 2010 года, 22:31
Появилось такое пожелание:
При включении зажигания пересохранять текущие дату и время.
Пояснение.
С наступлением холодов нагрузка на стартер увеличилась и иногда при пуске двигателя стартер забирает значительную часть энергии аккумулятора себе и напряжение падает до такой степени, что для питания БК его не хватает и естественно БК перезагружается с сбросом даты и времени на момент последнего выключения зажигания при котором происходит запоминание всех накопленных данных в EEPROM.
Выход есть - включить и выключить зажигание, для сохранения даты и времени, и после выключения еще раз включить зажигание и заводить. Можно было бы пользоваться этим, но есть недостаток этого способа перезапоминания данных:
1. БК включается около 8 сек. после включения зажигания, при том, что двигатель готов к пуску уже через 3 сек.
2. на выключение и включение зажигания еще около 6 сек.
Всего, грубо говоря, не меньше 15 сек. Это конечно ничтожный промежуток времени, но каждый раз на морозе выделывать такие манипуляции очень раздражает, а не сделаешь, придется перенастраивать часы.
Очень надеюсь на понимание ситуации.
Идея очень не плохая, но если напруга при пуске проседает до такой степени, что БК перезагружается то тут может быть 2 проблемы:
1) Проверить состояние АКБ (зарядить, уровень и плотность электролита, если всё плохо то купить новый).
2) Замерить ток утечки и найти кто много потребляет.
Т.к. если всё исправно, то никакой перезагрузки БК быть не должно.
Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого. /Огден Нэш
Белов Николай
Гость
Re: Сохранение данных при включении зажигания.
Ответ 2
: 03 Декабрь 2010 года, 11:05
На улице -26 гр. двигатель холодный, для прокрутки которого требуется больше энергии, вот и вся проблема.
Павел (Sprite)
Владелец ромокабеля
Рейтинг: +17/-2
Сообщений: 312
Re: Сохранение данных при включении зажигания.
Ответ 3
: 03 Декабрь 2010 года, 11:06
Цитата: mehanik от 03 Декабрь 2010 года, 11:05
На улице -26 гр. двигатель холодный, для прокрутки которого требуется больше энергии, вот и вся проблема.
С заряженной АКБ и исправной электрикой такой проблемы нет и в -30.
Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого. /Огден Нэш
Белов Николай
Гость
Re: Сохранение данных при включении зажигания.
Ответ 4
: 03 Декабрь 2010 года, 11:10
Если бы АКБ был разряжен и ток куда-то уходил двигатель не заводился бы.
Павел (Sprite)
Владелец ромокабеля
Рейтинг: +17/-2
Сообщений: 312
Re: Сохранение данных при включении зажигания.
Ответ 5
: 03 Декабрь 2010 года, 11:12
Цитата: mehanik от 03 Декабрь 2010 года, 11:10
Если бы АКБ был разряжен и ток куда-то уходил двигатель не заводился бы.
Если напряжение проседает настолько, что даже БК перезагружается, то АКБ разряжен, и крутит стартер из последних сил, это же очивидно, что если АКБ заряжен нормально то даже в сильный мороз такой просадки нет.
Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого. /Огден Нэш
Белов Николай
Гость
Re: Сохранение данных при включении зажигания.
Ответ 6
: 03 Декабрь 2010 года, 11:18
Просадка напряжения всегда есть, тем более в морозы.
Было пожелание, "Сохранение данных при включении зажигания" можно ожидать, что оно будет воплощено в очередных версиях прошивок?
Павел (Sprite)
Владелец ромокабеля
Рейтинг: +17/-2
Сообщений: 312
Re: Сохранение данных при включении зажигания.
Ответ 7
: 03 Декабрь 2010 года, 11:26
Цитата: mehanik от 03 Декабрь 2010 года, 11:18
Просадка напряжения всегда есть, тем более в морозы.
Было пожелание, "Сохранение данных при включении зажигания" можно ожидать, что оно будет воплощено в очередных версиях прошивок?
Да, это было бы полезно, а то иногда нужно кратковременно обесточить БК, а потом приходиться переводить время.
Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого. /Огден Нэш
RomeLa
Администратор
Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369
В шляпе, в Анапе
Re: Сохранение данных при включении зажигания.
Ответ 8
: 04 Декабрь 2010 года, 11:35
Запись при включении очевидное и... неправильное решение. Это Вы будете ждать, пока эти три секунды пройдут, а кто-то другой не будет. Поэтому очень возможна просадка во время записи. К тому же это вдвое уменьшает ресурс энергонезависимой памяти (гарантированное количество циклов - 20000).
Попробуйте поставить между к-линией и общим проводом диод (катодом к к-линии). Может помочь.
Решение есть, но увы, Штат не дает его реализовать.
УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
Белов Николай
Гость
Re: Сохранение данных при включении зажигания.
Ответ 9
: 04 Декабрь 2010 года, 13:30
Просадка напряжения во время записи очень не хорошо. Должен же быть какой-то способ убереч данные при просадке напряжения. Конечно же как вариант - диод между к-линией и общим проводом. ШТАТ на своем форуме рекомендовал стабилитрон в место диода.
Еще такой вопрос:
конденсаторы С1, С3, если я не ошибаюсь по 47,0 мкФ и еще диод VD1, см. вложение, неужели не могут удержать напряжение в необходимом диапазоне?
RomeLa
Администратор
Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369
В шляпе, в Анапе
Re: Сохранение данных при включении зажигания.
Ответ 10
: 04 Декабрь 2010 года, 23:49
После стабилизатора стоит 10 мкФ. Падение на стабилизаторе - около 2-3 Вольт. При снижении питания процессора до 4-х он ресетится.
Но проблема даже не в этом - попробуйте сначала диод. Штат просто пересказывает мои рекомендации (стабилитрон - "устаревший" вариант диода
).
УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
Соловьев Евгени
Гость
Re: Сохранение данных при включении зажигания.
Ответ 11
: 01 Февраль 2011 года, 19:57
Как я поня поставить диод на провод к-линии
Обьясните по подробней пожалуйста
Белов Николай
Гость
Re: Сохранение данных при включении зажигания.
Ответ 12
: 02 Февраль 2011 года, 00:21
Да, диод между к-линией и массой, меченной стороной на к-линию.
hdv
Немножко писатель
Рейтинг: +1/-65535
Сообщений: 23
Re: Сохранение данных при включении зажигания.
Ответ 13
: 17 Февраль 2011 года, 01:07
в радиотехнике нуль, дайте марку любого подходящего. спасибо
Kalina 11183 1.6 v8 Bosch M7.9.7 X5 Magnum 14.04
RomeLa
Администратор
Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369
В шляпе, в Анапе
Re: Сохранение данных при включении зажигания.
Ответ 14
: 20 Февраль 2011 года, 20:46
1N4007
УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)
Страниц:
1
2
»
Powered by SMF 1.1.21
|
SMF © 2006-2009, Simple Machines
Загружается...